Главная / Обзоры законодательства / Госзакупки: главные новости

 

22 июля 2019 года

Еженедельные обзоры подготавливаются специалистами «АО Консультант Плюс» и содержат аннотации к документам, введенным в систему КонсультантПлюс.

Получить отдельный необходимый документ, расширить спектр доступной Вам правовой информации и получить консультации по работе с системой КонсультантПлюс можно в региональном центре Сети КонсультантПлюс по Тюмени и Тюменской области ООО «полное ПРАВО».

Комиссию заказчика наказали за то, что она перепутала понятия «товарный знак» и «торговый знак»

Комиссия заказчика отклонила участника, сославшись в протоколе рассмотрения на то, что в заявке не был указан торговый знак. Участник пожаловался в УФАС: согласно документации указать нужно было не торговый, а товарный знак.

Контрольный орган признал ошибку в протоколе нарушением Закона N 44-ФЗ. Напомним, что за несоблюдение требований к содержанию протокола предусмотрен штраф в размере 10 тыс. руб.

Заказчик обратился в суд. По его мнению, ошибка в протоколе была опечаткой. Она не привела к непониманию, за что отклонили заявки. К тому же они не содержали указания на товарный знак и не соответствовали требованиям документации, что подтвердил УФАС.

Однако суды поддержали контрольный орган. Замену понятия «товарный знак» на «торговый знак» нельзя считать опечаткой, так как они имеют разный смысл. В протоколе рассмотрения заявок неверно обосновано решение об отклонении заявок.

ВС РФ отказался пересматривать дело.

Документ: Определение ВС РФ от 09.07.2019 по делу N А60−37803/2018

 

Закупки у СМСП по Закону N 223-ФЗ будут планировать на больший срок: поправки прошли первое чтение

Срок, на который нужно планировать закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, хотят увеличить с одного года до трех лет. Поправки коснутся закупок товаров, работ и услуг из утвержденного заказчиком перечня.

Изменения в Законе N 223-ФЗ должны вступить в силу через 90 дней после даты их официального опубликования. Скорее всего, новые правила заработают уже в этом году.

Документ: Проект Федерального закона N 738859−7

 

Суды: участника госзакупки отклонили правомерно, так как он представил в заявке не те акты приемки

Чтобы подтвердить опыт выполнения строительных работ, участник аукциона представил в заявке комплект документов:

— контракт на выполнение работ по капстроительству и договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ;

— акты приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 к указанным соглашениям;

— разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

Комиссия отклонила заявку участника, так как в ней не было копий актов выполненных работ, которые содержат все обязательные реквизиты и подтверждают стоимость исполненных контрактов (договоров).

Участник обратился с жалобой в суд. По его мнению, актов приемки по форме КС-11 было достаточно.

Суды не согласились с участником. Акты приемки по форме КС-11 не отражают сведений о наименовании выполненных работ, их количестве и стоимости. А значит, они не являются первичными учетными документами для работ в капстроительстве и СМР и не могут подтверждать опыт выполненных работ в соответствии с требованиями Постановления N 99. Вместо них участник должен был представить акты приемки работ по форме КС-2.

ВС РФ отказался пересматривать дело.

Документ: Определение ВС РФ от 05.07.2019 по делу N А24−1359/2018

 

Суды: участник госзакупки не может представить часть документов в виде ссылки на облачный сервис

Из-за большого объема документов, подтверждающих опыт работ, участник электронного аукциона выгрузил на облачный сервис копии актов выполненных работ. В заявке он указал ссылку на хранилище файлов и комментарий по ее использованию. Комиссия заказчика не стала рассматривать документы по ссылке и отклонила участника за их непредставление. Участник обратился в контрольный орган.

Иркутское УФАС посчитало, что участника надо было допустить. Доводы были такие:

— заявка соответствовала требованиям законодательства и документации;

— файл по ссылке, указанной в заявке, открывался на любом компьютере, дополнительное программное обеспечение не требовалось — аукционная комиссия могла изучить документы;

— облачный сервис гарантирует неизменность и сохранность информации;

— оператор электронной площадки не вернул заявку участнику — значит, она подана с соблюдением требований.

Контрольный орган выдал заказчику предписание отменить протокол подведения итогов аукциона и заново рассмотреть вторые части заявок. Однако заказчик обжаловал это решение.

Суды приняли сторону заказчика. По их мнению, представление документов через ссылку на облачный сервис противоречит Закону N 44-ФЗ. В этом случае документы не выгружаются на площадку, хотя по Закону N 44-ФЗ взаимодействовать необходимо с помощью электронного документооборота на электронной площадке. За неизменность информации в подаваемых документах и сведениях отвечает оператор. При этом у него нет полномочий оценивать заявки участников на соответствие документации. Следовательно, в рассматриваемой ситуации нельзя ссылаться на то, что заявка не была возвращена участнику.

Суды напомнили, что закон не обязывает комиссию искать по ссылке документы, подтверждающие опыт участника. Чтобы загрузить объемные файлы на электронную площадку, участник мог разбить их на несколько частей.

Документ: Постановление АС ВСО от 27.06.2019 по делу N А19−20325/2018

 

Суды не дали госзаказчику взыскать неустойку за просрочку исполнения этапа контракта

Подрядчик нарушил срок исполнения этапа госконтракта. Заказчик обратился в суд, чтобы взыскать неустойку за просрочку. Однако все инстанции отказали ему в этом. В своем решении суды руководствовались следующим.

ГК РФ предусматривает ответственность за нарушение как основных, так и промежуточных сроков исполнения обязательств. Однако в специальном Законе N 44-ФЗ положения об ответственности за нарушение сроков исполнения этапов отсутствуют. По мнению судов, нельзя взыскать неустойку за нарушение промежуточных сроков, если стороны не закрепили в контракте иное.

В рассматриваемом случае стороны установили в контракте ответственность за нарушение срока исполнения обязательств, т. е. продублировали положения Закона N 44-ФЗ. Суды пояснили: речь идет о нарушении конечного срока исполнения, так как контракт не предусматривает нескольких самостоятельных видов обязательств.

ВС РФ отказался пересматривать дело.

Отметим, что в другом случае АС Московского округа взыскал неустойку за просрочку исполнения этапов по контракту со схожей формулировкой об ответственности за нарушение условий контракта.

Если вы хотите иметь возможность взыскать неустойку за просрочку исполнения этапа и избежать споров в этой части, рекомендуем закрепить в контракте ответственность за нарушение сроков исполнения этапов.

Документ: Определение ВС РФ от 04.07.2019 по делу N А40−170542/2018

 

Еще в одном банке участники госзакупок смогут открывать спецсчета

Правительство включило АО АКБ «Новикомбанк» в перечень кредитных организаций, через которые можно вносить обеспечение заявок.

Однако спецсчет в нем можно будет открыть не сразу. Сначала банк должен заключить соглашения со всеми операторами ЭТП. Полагаем, операторы обновят списки банков на своих сайтах, когда взаимодействие с «новичком» будет налажено.

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 09.07.2019 N 1494-р

 

При госзакупках программ нужно будет проверять их наличие в реестрах на новых сайтах

Чтобы определить, нужно ли устанавливать запрет на закупку иностранного программного обеспечения (ПО), заказчики проверяют наличие программ в российском или евразийском реестрах ПО. С 21 июля 2019 года реестры будут расположены на новых сайтах:

— единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных — на сайте reestr.digital.gov.ru/;

— единый реестр программ для ЭВМ и баз данных из государств — членов ЕАЭС — на сайте eac-reestr.digital.gov.ru/.

Напомним, что 7 июля 2019 года ПО с кодом «62.0» по ОКПД2 вошло в перечень товаров, утвержденный приказом Минфина N 126н. Если вы не устанавливаете в документации запрет на закупку иностранного ПО, нужно будет применять условия допуска иностранных товаров.

Документы: Приказ Минкомсвязи России от 11.06.2019 N 278

Еженедельные обзоры подготавливаются специалистами «АО Консультант Плюс» и содержат аннотации к документам, введенным в систему КонсультантПлюс.

Получить отдельный необходимый документ, расширить спектр доступной Вам правовой информации и получить консультации по работе с системой КонсультантПлюс можно в региональном центре Сети КонсультантПлюс по Тюмени и Тюменской области ООО «полное ПРАВО».