Главная / Обзоры законодательства / Госзакупки: главные новости

25 сентября 2017 года

Еженедельные обзоры подготавливаются специалистами «АО Консультант Плюс» и содержат аннотации к документам, введенным в систему КонсультантПлюс.

Получить отдельный необходимый документ, расширить спектр доступной Вам правовой информации и получить консультации по работе с системой КонсультантПлюс можно в региональном центре Сети КонсультантПлюс по Тюмени и Тюменской области ООО «полное ПРАВО».

Одноименность товаров не препятствует их закупке у единственного поставщика

ФАС указала, что для закупок у единственного поставщика установлены следующие ограничения:

— по сумме контракта;

— годовому объему таких закупок.

Иных ограничений, в том числе по количеству контрактов и одноименности закупаемых товаров, работ или услуг, Закон N 44-ФЗ не предусматривает.

Полагаем, у ведомства не будет претензий к заказчикам, которые закупают одноименные товары на общую сумму свыше 100 тыс. руб. по нескольким контрактам с единственным поставщиком. При этом не должен быть превышен годовой лимит таких закупок.

Отметим, что в этой ситуации безопаснее использовать конкурентные способы, поскольку в практике судов встречается противоположная позиция по данному вопросу.

Документ: Письмо ФАС России от 25.04.2017 N РП/27902/17

 

Суд заверил заказчиков по 223-ФЗ в том, что требовать у участника данные о субпоставщиках правомерно

АС Московского округа подчеркнул: участники закупки подают сведения о субпоставщиках по установленной в документации форме. Ее нужно заполнить и в случае, когда субпоставщики не привлекаются. Форму должны применять все участники, поэтому требование ее представить не ограничивает конкуренцию.

В прошлом году суд округа уже занимал сходную позицию, которую поддержал ВС РФ в отказном определении.

Документ: Постановление АС Московского округа от 11.09.2017 по делу N А40−169249/2016

 

Заказчикам по 223-ФЗ напомнили, что нельзя отклонять заявки аффилированных между собой участников

Закон N 223-ФЗ не ограничивает участие в закупках таких лиц, считаетФАС. Аффилированность не свидетельствует однозначно о недобросовестности участников.

Аналогичное мнение ведомство высказывало и ранее.

Из положения о закупке и документации лучше исключить условие о том, что заявки из-за аффилированности участников можно отклонить. Это позволит снизить риск претензий со стороны антимонопольного органа.

Документ: Решение ФАС России от 22.05.2017 N 223ФЗ-442/17

Как внести изменения в положение о закупке?

 

«Оборонные» компании могут получить право на преимущество при закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Проекты затрагивают организации оборонно-промышленного комплекса (ОПК) из сводного реестра.

При конкурентных закупках по 44-ФЗ заказчиков обяжут предоставить преимущество таким организациям в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%. Если компания победит в закупке, контракт будет заключаться по предложенной ею цене с учетом преимущества. В любом случае итоговая цена контракта не должна быть выше НМЦК, следует из проекта.

Привилегия касается товаров из перечня высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения. Что в него войдет, определит правительство.

Согласно поправкам организации ОПК могут получить сходное преимущество и при закупках по 223-ФЗ. Но в этом случае заказчики предоставят преимущество, только если такое требование установит правительство.

Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=73132)

Общественное обсуждение завершается 28 сентября 2017 года

Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=73133)

Общественное обсуждение завершается 28 сентября 2017 года

 

Размер авансов по госконтрактам и договорам бюджетных и автономных учреждений ограничат законом

По проекту авансы не должны превышать предельные значения авансовых платежей для получателей средств соответствующего бюджета. Такие значения можно найти в НПА, которые регулируют бюджетные отношения.

Сейчас подобных ограничений для бюджетных и автономных учреждений в законодательстве нет. На федеральном уровне учредители должны требовать, чтобы авансы в договорах учреждений не превышали предельных значений. Аналогичные положения предусмотрены в нормативных актах ряда субъектов РФ и муниципальных образований.

Если законопроект примут, то предельные значения авансов станут обязательными для самих учреждений, а за их несоблюдение может последовать наказание, например дисциплинарное.

Документ: Проект Федерального закона N 187910−7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/187910−7)

Принят в первом чтении 13 сентября 2017 года

 

«КонсультантПлюс: Госзакупки: главные новости» {КонсультантПлюс}