Главная / Обзоры законодательства / Госзакупки: главные новости

 

29 июля 2019 года

Еженедельные обзоры подготавливаются специалистами «АО Консультант Плюс» и содержат аннотации к документам, введенным в систему КонсультантПлюс.

Получить отдельный необходимый документ, расширить спектр доступной Вам правовой информации и получить консультации по работе с системой КонсультантПлюс можно в региональном центре Сети КонсультантПлюс по Тюмени и Тюменской области ООО «полное ПРАВО».

С 30 июля нужно будет оформлять банковские гарантии при госзакупках по новым правилам

Правительство внесло изменения в правила оформления банковских гарантий в сфере госзакупок. Новые требования связаны с тем, что с 1 июля 2019 года исполнитель дополнительно обеспечивает исполнение гарантийных обязательств, если они есть в контракте.

Если исполнитель выберет банковскую гарантию в качестве способа обеспечения, в нее нужно будет включить положение о праве заказчика потребовать от банка уплатить сумму по гарантии при нарушении исполнителем гарантийных обязательств. Требование можно будет предъявлять как в бумажном, так и в электронном виде.

В гарантию запрещено включать:

— положение о праве банка отказать заказчику, если не было уведомления о нарушении;

— требование предоставить банку отчет об исполнении гарантийных обязательств.

Новые правила заработают с 30 июля 2019 года.

Документ: Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 920

 

Для смешанных договоров с элементами поставки медизделий нужно устанавливать условия допуска

Во втором обзоре практики за 2019 год Верховный суд напомнил: ограничения и условия допуска иностранных медизделий нужно устанавливать даже для смешанных договоров (п. 30 Обзора).

Суды нижестоящих инстанций посчитали, что при закупке слуховых аппаратов и услуг по слуховому протезированию заказчик не должен был ссылаться в документации на Постановление N 102, так как в нем установлены правила только для поставки медизделий.

Но Верховный суд отменил их решения. Документация о закупке предусматривала закупку как медизделий, так и услуг. Контракт, судя по его проекту, не был договором оказания услуг, а относился к смешанному договору: содержал элементы договоров купли-продажи и возмездного оказания услуг. Поскольку заказчик планировал в рамках рассматриваемого аукциона в том числе закупить медизделия, нужно было установить ограничения и условия допуска по Постановлению N 102.

Документы: Обзор судебной практики ВС РФ N 2 (2019) (http://www.vsrf.ru/documents/practice/28102/)

 

Суд напомнил: в извещении можно использовать фразы, отсылающие к документации

Заказчик опубликовал извещение и использовал ссылку на документацию в разделах «место доставки» и «сроки поставки товара». В том и в другом случае вместо конкретной информации было указано: «в соответствии с приложением 1 к контракту — перечень покупателей, количество продукции, график поставки».

Контрольный орган признал это нарушением, суды первой и апелляционной инстанции поддержали его позицию.

По Закону N 44-ФЗ извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе о месте и сроках поставки. Информация, размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной. Закон N 44-ФЗ не предусматривает возможность давать сведения в извещении в виде ссылок на иной документ.

Однако окружной суд посчитал иначе. Заказчик не нарушил принцип достоверности и полноты информации, так как одновременно с извещением он разместил в ЕИС документацию о закупке, проект контракта и техзадание. Потенциальные участники закупки могли ознакомиться с информацией. Суд напомнил сложившийся подход: Закон N 44-ФЗ хоть и не предусматривает, но и не запрещает использовать в извещении отсылочные фразы.

Отметим, что большинство контрольных органов придерживаются этой позиции. Не увидели нарушения Санкт-Петербургский и Ульяновский УФАС. Московский УФАС подчеркнул, что отсылочные фразы нужны, даже если все сведения указаны в документации. Их отсутствие контрольный орган признал нарушением.

Документ: Постановление АС ЗСО от 03.07.2019 по делу N А75−10690/2018

 

Комиссия должна проверять добросовестность участников электронных закупок через ЕИС

Комиссия отклонила заявку участника, обнаружив сведения о нем в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Участник обратился в контрольный орган.

УФАС признало отклонение заявки неправомерным, так как информацию об участнике обнаружило в РНП только на сайте электронной площадки, а в ЕИС — нет.

Суд первой инстанции счел наличие сведений на сайте электронной площадки достаточным, чтобы отклонить заявку.

Однако последующие инстанции отменили его решение. К моменту проведения закупки уже прошло два года со дня включения участника в РНП, т. е. его уже должны были исключить из реестра. Комиссия была обязана проверить этот момент.

Суды также отметили: удостовериться в том, что участник включен в РНП, нужно с помощью ЕИС. Доводы о том, что функционал электронной площадки позволяет напрямую обращаться к информации в РНП, не сыграли роли. Суды обратили внимание и на то, что заказчик представил скрин информации из РНП, созданный позднее даты составления протокола подведения итогов.

ВС РФ отказался пересматривать дело.

Документ: Определение ВС РФ от 09.07.2019 по делу N А70−9510/2018

 

Еженедельные обзоры подготавливаются специалистами «АО Консультант Плюс» и содержат аннотации к документам, введенным в систему КонсультантПлюс.

Получить отдельный необходимый документ, расширить спектр доступной Вам правовой информации и получить консультации по работе с системой КонсультантПлюс можно в региональном центре Сети КонсультантПлюс по Тюмени и Тюменской области ООО «полное ПРАВО».