Главная / Обзоры законодательства / Обзор законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

С 9 по 15 декабря 2017 года

Еженедельные обзоры подготавливаются специалистами «АО Консультант Плюс» и содержат аннотации к документам, введенным в систему КонсультантПлюс.

Получить отдельный необходимый документ, расширить спектр доступной Вам правовой информации и получить консультации по работе с системой КонсультантПлюс можно в региональном центре Сети КонсультантПлюс по Тюмени и Тюменской области ООО «полное ПРАВО».

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

 

Закон ХМАО — Югры от 08.12.2017 N 86-оз

«О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в сфере избирательного законодательства»

 

Внесены изменения в Законы ХМАО от 18.06.2003 N 33-оз «О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», от 18.06.2003 N 36-оз «О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», от 27.04.2016 N 36-оз «О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры».

В частности, Закон ХМАО от 18.06.2003 N 36-оз дополнен нормами, устанавливающими порядок формирования Избирательной комиссии автономного округа, избирательных комиссий муниципальных образований автономного округа, территориальных избирательных комиссий после истечения их срока полномочий.

Определено, что формирование нового состава избирательной комиссии автономного округа, избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу перечисленных избирательных комиссий составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе избирательная комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.

 

Закон ХМАО — Югры от 08.12.2017 N 84-оз

«О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»

 

Уточнены отдельные полномочия Думы, Губернатора, Правительства автономного округа.

К полномочиям Думы автономного округа дополнительно отнесено утверждение порядка осуществления стратегического планирования в автономном округе в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации.

Из перечня полномочий Губернатора автономного округа исключено представление Думе автономного округа проекта программы социально-экономического развития автономного округа и отчетов об ее исполнении.

Кроме того, Правительство автономного округа дополнительно наделено полномочиями по определению порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства автономного округа, и утверждению (одобрению) таких документов, а также по подготовке ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства автономного округа, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа, ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа для представления их Губернатором автономного округа в Думу автономного округа.

 

Постановление Администрации города Нижневартовска от 05.12.2017 N 1782

«О награде города Нижневартовска — знаке «Гордость Нижневартовска»

 

Установлено, что награждение Знаком «Гордость Нижневартовска» является одной из форм признания и поощрения жителей города Нижневартовска (граждан Российской Федерации, иностранных граждан, а также лиц без гражданства, место жительства которых расположено в границах территории города Нижневартовска), проявивших выдающиеся заслуги в различных сферах деятельности и (или) достигших высоких результатов в международных, всероссийских, окружных, межрегиональных и региональных мероприятиях по итогам календарного года.

Субъектами внесения ходатайств о награждении Знаком являются руководители и должностные лица органов государственной власти, осуществляющих свою деятельность на территории города Нижневартовска, органов местного самоуправления города Нижневартовска, депутаты Думы города Нижневартовска, руководители организаций.

Ходатайство о награждении Знаком направляется в адрес главы города, с приложением к нему наградного листа, письменного согласия на обработку персональных данных. Решение о награждении Знаком принимается главой города на основании рекомендаций Совета по награждению Знаком и оформляется распоряжением администрации города.

Вручение Знака и свидетельства к нему проводится в торжественной обстановке главой города и председателем Думы города или по их поручению уполномоченными лицами. В исключительных случаях (при наличии уважительных причин), в которых невозможно личное присутствие награжденного, Знак и свидетельство к нему могут быть вручены его представителю.

Определено, что повторное награждение Знаком не осуществляется.

Уточнено, что при утрате Знака и (или) свидетельства к нему дубликаты не выдаются.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Закон ХМАО — Югры от 08.12.2017 N 85-оз

«О признании утратившим силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О порядке разработки, утверждения и реализации программы социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»

 

Признан утратившим силу Закон автономного округа от 28.12.2007 N 204-оз «О порядке разработки, утверждения и реализации программы социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры».

 

Приказ Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО — Югры от 04.12.2017 N 14-нп

«О внесении изменений в приложение к приказу Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 22 марта 2011 года N 3-нп «О порядке определения платы за оказание услуг, выполнение работ бюджетными и казенными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»

 

Определено, что действие Порядка не распространяется на определение цен (тарифов) на оказание учреждениями платных услуг, для которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен иной порядок определения такой платы.

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 

Закон ХМАО — Югры от 08.12.2017 N 87-оз

«О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»

 

Уточнены отдельные положения Законов ХМАО — Югры от 31.12.2004 N 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», от 04.04.2005 N 20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», от 20.07.2007 N 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».

В частности, изменениями, внесенными в Закон от 31.12.2014 N 97-оз, снижены типовые квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы автономного округа.

Так, для замещения должностей государственной гражданской службы автономного округа установлены следующие требования:

— высшие должности гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки;

— главные должности гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки;

— ведущие должности гражданской службы — без предъявления требования к стажу.

Изменениями в Закон от 04.04.2005 N 20-оз определено, что с 1 января 2018 года вступают в силу нормы, согласно которым размеры должностных окладов гражданских служащих автономного округа увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Также с 1 января 2018 года Губернатор автономного округа наделяется полномочием по установлению окладов за классный чин гражданских служащих автономного округа.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Закон ХМАО — Югры от 08.12.2017 N 83-оз

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

Скорректированы основные характеристики бюджета автономного округа на 2017 год.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета автономного округа снижен с 179 711 131,3 тыс. руб. до 173 727 696,0 тыс. руб., общий объем расходов бюджета увеличен с 197 162 091,4 тыс. руб. до 199 176 362,0 тыс. руб. Дефицит бюджета автономного округа составит 25 448 666,0 тыс. руб. (ранее — 17 450 960,1 тыс. руб.).

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Закон ХМАО — Югры от 08.12.2017 N 88-оз

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»

 

Определено, что действие Закона также распространено на вопросы организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Также Правительство автономного округа дополнительно наделено следующими полномочиями: установление остановочных пунктов на территории автономного округа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом; осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) по вопросам организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным и железнодорожным транспортом; установление порядка формирования реестров межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа воздушным, водным и железнодорожным транспортом; установление порядка формирования реестров межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа воздушным, водным и железнодорожным транспортом.

Установлено, что Региональная служба по тарифам автономного округа уполномочена устанавливать тарифы на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа водным (речным) транспортом, включая переправы, тарифы, сборы и плату за перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в границах автономного округа.

Кроме того, с 1 марта 2018 года дополнительным основанием для обращения уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок определено систематическое (более трех раз ежемесячно) несоблюдение в течение одного квартала маршрута регулярных перевозок или расписания движения, предусмотренных данным свидетельством.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Постановление Администрации города Нижневартовска от 08.12.2017 N 1809

«О внесении изменения в приложение к постановлению администрации города от 23.12.2016 N 1892 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, однократно бесплатно отдельным категориям граждан» (с изменениями от 12.07.2017 N 1032)»

 

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги сокращен до 20 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в департамент. Ранее максимальный срок составлял 30 календарных дней.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

 

Закон ХМАО — Югры от 08.12.2017 N 89-оз

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О радиационной безопасности»

 

Уточнены положения Закона, регулирующие полномочия Правительства автономного округа, порядок разработки государственных программ автономного округа в области обеспечения радиационной безопасности, порядок проведения оценки радиационной безопасности на территории автономного округа, порядок получения информации в области обеспечения радиационной безопасности.

Определено, что Правительство автономного округа дополнительно осуществляет: полномочия собственника на радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в собственности автономного округа, мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа; организацию обеспечения физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа.

Установлено, что при разработке и реализации государственных программ автономного округа в области обеспечения радиационной безопасности необходимо учитывать характерные для автономного округа региональные особенности, в том числе обусловленные:

— наличием на территории автономного округа пунктов размещения особых радиоактивных отходов;

— переносом радионуклидов с сопредельных территорий по рекам Обь-Иртышского бассейна;

— загрязнением окружающей среды радионуклидами вследствие деятельности предприятий нефтегазового комплекса;

— наличием в автономном округе организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с источниками ионизирующего излучения и являющихся потенциальными источниками радиационных аварий.

«КонсультантПлюс: Новое в законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» Обзор документов, введенных в информационный банк. {КонсультантПлюс}