Главная / Обзоры законодательства / Обзор законодательства РФ

Вызвать специалиста для демонстрации КонсультантПлюс

 

19 июня 2017 года

Еженедельные обзоры подготавливаются специалистами «АО Консультант Плюс» и содержат аннотации к документам, введенным в систему КонсультантПлюс.

Получить отдельный необходимый документ, расширить спектр доступной Вам правовой информации и получить консультации по работе с системой КонсультантПлюс можно в региональном центре Сети КонсультантПлюс по Тюмени и Тюменской области ООО «полное ПРАВО».

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Росстандарта от 28.03.2017 N 186-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»

С 1 сентября 2017 года вводится в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 18322–2016 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»

Указанный стандарт относится к национальным стандартам РФ и заменит собой ГОСТ 18322–78.

Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе, если иное не установлено законодательством РФ.

Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

 

Постановление Правительства РФ от 09.06.2017 N 693 «О внесении изменений в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации»

Минобрнауки России уполномочено осуществлять мониторинг деятельности диссертационных советов на основе информации, представляемой в федеральную информационную систему государственной научной аттестации

В число полномочий Минобрнауки России также включено утверждение:

— перечня отраслей науки, в рамках которых отдельным научным организациям и вузам предоставляются права создавать диссертационные советы и устанавливать порядок присуждения ученых степеней;

— состав информации, которая в обязательном порядке должна содержаться в документах об ученых степенях, присуждаемых такими научными организациями и вузами.

 

Постановление Правительства РФ от 12.06.2017 N 701 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, осуществляющим ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных»

Организации, осуществляющие ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных, смогут получить федеральные субсидии

Субсидии предоставляются организациям, выполняющим в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном экземпляре документов» обязанности:

— по государственной регистрации обязательного федерального экземпляра электронных изданий, ведению государственного библиографического учета и статистического учета электронных изданий, комплектованию фонда электронных изданий, обеспечению сохранности и использованию одного обязательного федерального экземпляра электронных изданий;

— по распределению и доставке обязательного федерального экземпляра электронных изданий в библиотечно-информационные организации в соответствии с утверждаемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечнем и правилами доставки;

— по осуществлению контроля за полнотой и оперативностью доставки обязательного федерального экземпляра электронных изданий.

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы «Информационная среда» государственной программы РФ «Информационное общество (2011 — 2020 годы)» на обеспечение затрат по государственной регистрации обязательного федерального экземпляра электронных изданий, ведению государственного библиографического учета и статистического учета электронных изданий, комплектованию фонда электронных изданий, обеспечению сохранности и использованию одного обязательного федерального экземпляра электронных изданий, распределению и доставке обязательного федерального экземпляра электронных изданий в библиотечно-информационные организации.

Для получения субсидии необходимо представить в Роскомнадзор заявку, в которой указываются цели предоставления субсидии, ее размер и порядок расчета, включающий информацию, обосновывающую ее размер, а также справку о соответствии заявителя установленным требованиям.

 

Проект Федерального закона N 197556−7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ (в части установления возможности уменьшения размера обеспечения исполнения контракта)»

Правительством РФ предложен механизм снижения суммы банковской гарантии по государственному (муниципальному) контракту по мере поступления оплаты по контракту, обеспечением которого она является

Действующей редакцией Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрен механизм работы с банковскими гарантиями, который не позволяет изменить размер обязательств банка по ранее выданной банковской гарантии, даже если обеспечиваемые банковской гарантией обязательства поставщика частично исполнены (например, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения и ряд этапов выполнен).

Законопроектом предусматривается, что размер обеспечения исполнения контракта будет уменьшаться пропорционально стоимости выполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, до полного исполнения такого контракта при условии отсутствия предъявленных заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и (или) о возврате аванса.

При этом, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) денежные средства будут возвращаться ему заказчиком в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта.

Законопроектом установлено, что уменьшение размера обеспечения исполнения контракта будет производиться только после завершения расчетов по предоставленному в ходе исполнения контракта авансу в полном объеме.

Законопроектом предусматривается его вступление в силу с 1 января 2018 года.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Проект Федерального закона N 198171−7 «О внесении изменения в статью 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации»

Правительством РФ предложен уточненный порядок определения размера компенсации за нарушение прав на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации

Согласно законопроекту в случае, если права на соответствующие результаты или средства индивидуализации принадлежат одному правообладателю, общий размер компенсации за нарушение прав на них с учетом характера и последствий нарушения может быть снижен судом ниже пределов, установленных Гражданским кодексом РФ, но не может составлять менее суммы минимального размера компенсации за одно допущенное нарушение (в действующей в настоящее время редакции статьи 1252 ГК РФ общий размер компенсации за нарушение прав с учетом установленных судом пределов не может составлять менее пятидесяти процентов суммы минимальных размеров всех компенсаций за допущенные нарушения).

При этом в законопроекте сохраняется общее правило о том, что если одним действием нарушены права на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, размер компенсации определяется судом за каждый неправомерно используемый результат или средство.

Законопроектом также предусматривается, что неоднократность неправомерного использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, наличие которой устанавливается на основе сведений, содержащихся в судебных актах, актах государственных органов и органов местного самоуправления, учитывается судом при определении размера компенсации.

По мнению разработчиков законопроекта, компенсация, исчисленная с учетом конкретных обстоятельств дела в минимально допустимом размере, исключает возможность применения к нарушителю прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации санкции, являющейся явно несправедливой и несоразмерной допущенному нарушению или многократно превышающей размер причиненных правообладателю убытков, и тем самым исключает также нарушение баланса их прав и законных интересов.

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Постановления Правительства РФ «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год»

Минтруд России предлагает оставить без изменения минимальную и максимальную величины пособия по безработице на 2018 год

Таким образом, минимальная величина пособия по безработице составит, как и в 2017 году, 850 рублей, максимальная — 4900 рублей.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Информационное письмо Банка России от 06.06.2017 N ИН-01−59/26 «Об информировании потребителей финансовых услуг о сайтах, имитирующих официальные сайты некредитных финансовых организаций»

Банк России предупреждает об увеличении количества сайтов, имитирующих официальные сайты некредитных финансовых организаций

Доменные имена и стиль оформления таких сайтов имеют сходства с официальными. Их посетителям сообщаются заведомо ложные банковские реквизиты и контактная информация для получения сведений о персональных данных потребителей финансовых услуг, перевода денежных средств или иных действий.

Использование указанных на таких сайтах реквизитов, ключей электронной подписи, личного кабинета, заключение каких-либо соглашений и перевод денежных средств по банковским реквизитам связаны с риском для потребителей финансовых услуг и может привести к нежелательным последствиям, включая получение ими убытков.

В этой связи Банк России рекомендует НФО и саморегулируемым организациям в сфере финансового рынка:

— предупреждать на своих официальных сайтах потребителей финансовых услуг об обнаружении имитирующих сайтов;

— в возможно короткий срок уведомлять Банк России об обнаружении таких сайтов по адресу электронной почты fishing@cbr.ru.

 

Постановление Правительства РФ от 07.06.2017 N 685 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов»

Претендентами на получение госгарантий по кредитам и облигационным займам на реализацию инвестиционных проектов могут быть только российские юридические лица

Внесены поправки в порядок отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий РФ по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, и в порядок предоставления таких госгарантий.

Поправками, в частности:

  • уточнено, что в качестве принципала может выступать только российское юридическое лицо, осуществляющее подготовку и реализацию проекта и претендующее на получение госгарантии (госгарантия будет предоставляться только в случае, если принципалы и бенефициары не являются иностранными юридическими лицами, а также если принципалы являются российскими юридическими лицами, в уставном капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности не превышает 50 процентов);
  • установлено, что одним из условий предоставления госгарантии является предоставление в пользу РФ в лице Минфина России обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований РФ в лице Минфина России к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части госгарантии (в качестве обеспечения регрессных требований может приниматься поручительство российского юридического лица, банковская гарантия российского банка, который по величине собственных средств (капитала) входит в число первых ста крупнейших российских банков, либо залог движимого (за исключением ценных бумаг, долей в уставном капитале юридических лиц) или недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица);
  • предусмотрены основания для отзыва госгарантии (в том числе при установлении факта нецелевого использования средств кредита, обеспеченного гарантией);
  • установлено, что в решении межведомственной комиссии или Правительственной комиссии об отборе проекта и принципала дополнительно указываются наименование (вид), предельные срок и сумма обеспечения регрессных требований РФ, полное наименование, место нахождения и адрес, ИНН, ОГРН юридического лица, предоставляющего обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований РФ в лице Минфина России к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части госгарантии;
  • предусмотрено, что к отбору допускаются проекты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности, полная стоимость которых должна составлять не менее 600 млн. рублей, в случае предоставления госгарантий в 2017 году.

Кроме того, перечни документов, представляемых принципалом или кредитором в целях предоставления госгарантии, дополнены выписками из реестров акционеров (участников), содержащими информацию о лицах, владеющих более 20 процентами акций (для юридических лиц, которые созданы в форме акционерного общества и не обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, а также для юридических лиц, 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в собственности РФ).

Внесенные изменения в части соответствия принципалов требованиям, согласно которым они не должны являться иностранными юридическими лицами, а также являться российскими юридическими лицами, в уставном капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, и предоставления обеспечения исполнения обязательств принципалов по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалам, возникающих в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части госгарантий, применяются к госгарантиям, предоставляемым в 2017 году.

 

Приказ ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7−21/302@ «Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений Приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 N ММВ-7−11/11@" Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2017 N 47018.

Обновлена форма, по которой Росреестром в налоговые органы представляются сведения о недвижимом имуществе

Обязанность представления соответствующих сведений в налоговые органы установлена пунктом 4 статьи 85 НК РФ.

В целях автоматизации процесса приема и обработки информации утверждены форма и формат представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также определен порядок заполнения данной формы.

В связи с введением новой формы и формата представления указанных сведений утрачивают силу соответствующие положения Приказа ФНС России от 13.01.2011 N ММВ-7−11/11@.

 

<Письмо> ФНС России от 30.05.2017 N БС-4−11/10197 «Об исчислении страховых взносов»

Уточнен порядок исчисления страховых взносов в отношении адвокатов

ФНС России во изменение Письма от 07.03.2017 N БС-4−11/4091@ уточняет формулировку абзаца 6 пункта 4:

«Налоговые органы определяют сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащую к уплате за расчетный период, в размере 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, в соответствии со Справкой о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ как разница значений поля «Общая сумма дохода» раздела 5 и суммы значений по коду вычета 403 «Сумма фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по договорам гражданско-правового характера» раздела 3».

 

<Письмо> ФНС России от 31.05.2017 N ГД-4−8/10264 «О направлении для использования в работе»

Нормы статьи 78 НК РФ не подлежат применению при зачете расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Сообщается, в частности, что предметом регулирования статьи 78 НК РФ является зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, и указанная статья не определяет порядок зачета сумм превышения произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в счет начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, который регулируется главой 34 «Страховые взносы» НК РФ.

Таким образом, зачет расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в счет предстоящих платежей по страховым взносам по данному виду страхования в соответствии с пунктом 9 статьи 431 НК РФ производится налоговым органом без представления плательщиком страховых взносов заявления на осуществление указанного зачета, предусмотренного статьей 78 НК РФ.

 

<Письмо> ФНС России от 06.06.2017 N БС-4−21/10628@ «О Приказе ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7−21/347@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7−11/696@"

ФНС России информирует об изменениях, внесенных в новую форму декларации по земельному налогу

Сообщается, что Приказ ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7−21/347@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7−11/696@" прошел регистрацию в Минюсте России. Приказ применяется начиная с представления налоговой декларации по земельному налогу за налоговый период 2017 года.

Приказом в форму декларации и порядок ее заполнения внесены следующие основные изменения:

  • в связи с принятием Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ исключена обязанность заверять декларацию печатью налогоплательщика;
  • исключена необходимость указания кода вида экономической деятельности (ОКВЭД) налогоплательщика;
  • исключены положения, относящиеся к индивидуальным предпринимателям, учитывая отсутствие у них обязанности представлять декларацию в силу действующей редакции статьи 398 НК РФ;
  • справочник «Коды налоговых льгот» дополнен льготами:

— судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны (пункт 11 статьи 395 НК РФ);

— организации — участники свободной экономической зоны (пункт 12 статьи 395 НК РФ);

  • предусмотрена возможность заполнения декларации в соответствии с пунктом 8 статьи 391 НК РФ в части определения налоговой базы в отношении земельных участков, расположенных на территориях Республики Крым или города федерального значения Севастополя на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода (вплоть до 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков).

 

<Письмо> ФНС России от 06.06.2017 N БС-4−11/10679@ «О предоставлении имущественного налогового вычета»

Даны разъяснения по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме фактически произведенных расходов на погашение процентов по кредиту, предоставленному на рефинансирование кредита, который ранее был получен также в целях рефинансирования ипотечного кредита

Сообщается, в частности, что если получение кредита, который планируется направить на перекредитование кредита, полученного для рефинансирования первоначального ипотечного кредита, связано с исполнением обязательств заемщика по погашению кредита, полученного в целях рефинансирования ипотечного кредита, а не связано непосредственно с погашением ипотечного кредита, оснований для предоставления имущественного налогового вычета по уплате процентов по такому кредиту не имеется.

Вместе с тем, в случае, если из кредитного договора, выданного в целях рефинансирования кредита, выданного на рефинансирование первоначального ипотечного кредита, будет следовать, что планируемое рефинансирование непосредственно связано с первоначальным целевым ипотечным кредитом на приобретение жилья (имеются ссылки на первоначальный ипотечный кредит и на кредит, предоставленный в целях его рефинансирования) то, в связи с отсутствием в НК РФ ограничения по количеству кредитов, получаемых в целях перекредитования ипотечного кредита на приобретение жилья, налогоплательщик будет иметь право на имущественный налоговой вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ, в сумме фактически расходов на погашение процентов по кредиту, полученному от банка в целях рефинансирования кредита, выданного для рефинансирование первоначального ипотечного кредита.

 

<Письмо> ФНС России N ЗН-4−22/10626а, ПФ РФ НП-30−26/8158 от 06.06.2017 <Об уточнении платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование>

Приводится порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 в органы ПФР и после 01.01.2017 в органы ФНС

Сообщается, что в случае обнаружения плательщиками ошибок при заполнении расчетных документов по уплате страховых взносов и необходимости уточнения в них реквизитов следует руководствоваться следующим.

— порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 в органы системы ПФР:

  • заявление об уточнении реквизитов представляется плательщиком в отделение ПФР;
  • отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и выносит решение об уточнении реквизитов в расчетном документе, которое направляет в налоговый орган (по формату VO_RESHUTOHRD);
  • одновременно с решением об уточнении платежа по расчетному документу отделение ПФР передает в налоговый орган сумму пени (к уменьшению/доначислению), пересчитанную по состоянию на 01.01.2017;
  • на основании полученных сведений налоговый орган отражает полученное решение об уточнении платежа и сумму начисленной (уменьшенной) пени в лицевом счете плательщика;
  • в случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через органы Федерального казначейства (далее — УФК), налоговые органы на основании решения об уточнении платежа, направленного отделением ПФР, формируют и направляют в УФК соответствующее уведомление по форме N 54, утвержденной приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7−1/9@;
  • после исполнения УФК уведомления данные об уплате отражаются в лицевом счете плательщика.

— порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили после 01.01.2017 в налоговые органы:

  • плательщик с заявлением об уточнении реквизитов обращается в налоговый орган;
  • налоговый орган направляет в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа (до реализации соответствующего программного обеспечения запрос направляется на бумажном носителе);
  • после получения запроса отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и подтверждает правомерность уточнения реквизитов в расчетном документе, направляя сообщение о возможности проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов;
  • налоговые органы на основании сообщения, направленного отделением ПФР, принимают решение об уточнении платежа;
  • в случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через УФК, налоговые органы формируют и направляют в УФК уведомление;
  • налоговый орган осуществляет перерасчет пеней в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

 

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

 

Информационное письмо Банка России от 13.06.2017 N ИН-06−28/28 «О порядке представления документов на электронном носителе»

Банк России рекомендует кредитным организациям представлять тексты документов, необходимых для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, в форматах doc, docx, rtf

Тексты данных документов могут представляться на электронном носителе в виде файла, имеющего формат, обеспечивающий возможность его сохранения на технических средствах и допускающий после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами для просмотра.

Информация, включаемая в приложение к проспекту ценных бумаг в отсканированном виде, может представляться в виде отдельных файлов в графических форматах (pdf, jpg, jpeg, tif).

 

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 

Проект Инструкции Банка России «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке и сроках представления единых форм учета и отчетности по валютным операциям, правилах проведения отдельных банковских операций и составления статистической отчетности по ним»

Банком России предложены меры по либерализации требований валютного контроля в части снижения нагрузки на резидентов при совершении ими валютных операций

Банком России подготовлена новая редакция действующей в настоящее время Инструкции от 4 июня 2012 года N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением». Предполагается, что со дня вступления проекта в силу указанная Инструкция N 138-И с внесенными в нее изменениями утратит силу.

Настоящим проектом предусматривается в числе прочего снижение нагрузки на резидентов в части оформления документов валютного контроля, что будет способствовать повышению оперативности работы резидентов-экспортеров, а также перераспределяется нагрузка в части валютного контроля с резидентов на уполномоченные банки.

В частности, отменяется требование об оформлении резидентами в уполномоченном банке паспорта сделки. Вместо требования об оформлении паспорта сделки вводится порядок постановки контрактов на учет в банках с присвоением им уникальных номеров.

Для резидентов-экспортеров устанавливается упрощенный порядок постановки на учет контрактов. Постановка на учет контрактов банками должна осуществляться в течение одного рабочего дня. Предлагаемый порядок исключает основание для отказа банком в постановке контракта на учет.

Проектом также отменяется требование о представлении резидентами уполномоченным банкам справок о валютных операциях, являющихся формами учета, с сохранением требования о представлении ими документов, являющихся основанием для проведения валютных операций.

Вводится порядок, исключающий необходимость представления резидентами документов, связанных с проведением валютных операций, по договорам (контрактам), заключенным с нерезидентами, сумма обязательств которых в эквиваленте составляет менее 1 тысячи долларов США.

Положения проекта распространяются на нерезидентов и резидентов, являющихся юридическими лицами (за исключением кредитных организаций и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»), физическими лицами — индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством РФ порядке частной практикой. На нерезидентов — физических лиц его требования не распространяются.

В приложениях к проекту приводятся формы необходимых документов и порядок их заполнения.

Предполагается, что проект вступает в силу с 1 декабря 2017 года.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

 

Разъяснения Банка России «По вопросу, связанному с применением Положения Банка России от 04.09.2015 N 491-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации»

Банком России разъяснен порядок отражения в бухгалтерском учете операций по «нулевым» требованиям по прямому возмещению убытков ОСАГО

В разъяснениях приведены бухгалтерские записи для отражения операций для случаев, когда страховщик потерпевшего после осуществления прямого возмещения убытков произвел дополнительное возмещение в рамках одного страхового случая и направил страховщику причинителя вреда нулевое требование, которое не требует осуществления расчетов.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

<Письмо> Росреестра от 29.05.2017 N 19−06631-СМ/17 <О разъяснении законодательства>

Несовпадение площади этажа здания с совокупной площадью помещений, расположенных на таком этаже, само по себе не может являться основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

Разъясняется, что Требованиями к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90, площадь здания (жилого и нежилого) для целей государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав определяется с учетом площади, занимаемой перегородками. Вместе с тем, площадь помещения (жилого и нежилого) определяется как сумма площадей всех частей такого помещения, то есть без учета площади, занимаемой перегородками.

Таким образом, площадь здания или площадь этажа здания может отличаться от суммы площадей расположенных в них помещений.

 

Постановление Правительства РФ от 12.06.2017 N 699 «О внесении изменений в Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»

Организации, которые проводят негосударственную экспертизу проектной документации, будут переходить на электронный документооборот

Устанавливается, что проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в форме электронных документов. Документы должны предоставляться с использованием официального сайта экспертной организации в сети «Интернет», а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — с использованием сервиса «личный кабинет» федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при условии регистрации заявителя и экспертной организации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Постановлением также определяются требования к форматам электронных документов.

Предусматривается, что до 1 января 2018 года проектная документация объектов капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, могут представляться юридическим лицам, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы в порядке, установленном Правительством РФ, как в электронной форме, так и на бумажном носителе в зависимости от условий договора между застройщиком или техническим заказчиком и указанным юридическим лицом.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 12.06.2017 N 700 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 871»

Уточнены Правила формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи

Внесенными в правила поправками предусмотрено, в частности, что:

  • включение лекарственного препарата в перечень дорогостоящих лекарственных препаратов и при необходимости исключение из него альтернативного лекарственного препарата не должно приводить к увеличению объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
  • оперативное внесение изменений в перечни и в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, осуществляется на основании и в срок, которые установлены соответствующим поручением Правительства РФ о рассмотрении комиссией по формированию перечней лекарственных препаратов и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, предложений о включении (об исключении) лекарственных препаратов в перечни и в минимальный ассортимент;
  • планируемая к государственной регистрации цена на лекарственный препарат рассчитывается с учетом положений части 3 статьи 61 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».

Кроме того, в новой редакции изложена «Количественная оценка дополнительных данных о лекарственном препарате», используемая для оценки лекарственного препарата при проведении экcпертизы.

 

Постановление Правительства РФ от 13.06.2017 N 703 «О внесении изменений в Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Утвержден порядок оплаты ФСС РФ дополнительных расходов на реабилитацию осужденных, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве

В соответствии с законодательством в период отбывания наказания обеспечение по страхованию предоставляется таким лицам в виде оплаты следующих дополнительных расходов: на оказание медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной); приобретение лекарственных препаратов; изготовление и ремонт протезов; обеспечение техническими средствами реабилитации.

Установлено, что оплата таких расходов осуществляется с учетом установленных законодательством ограничений, относящихся к порядку и условиям исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы.

 

<Письмо> Роспотребнадзора от 22.05.2017 N 01/6355−17−23 «О возможности использования светодиодного освещения»

В помещениях детских дошкольных учреждений нежелательно использовать светодиодные источники освещения при организации систем искусственного освещения

Роспотребнадзор информирует, что в настоящее время в действующих санитарных правилах и нормах отсутствуют требования, запрещающие использовать светодиодное освещение в жилых, общественных зданиях, в общеобразовательных организациях и учреждениях начального профессионального образования, а также на производстве.

В частности, сообщается, что по результатам проведенного научного исследования были подготовлены и 25.12.2013 утверждены в установленном порядке изменения N 2 в СанПиН 2.4.2.2821−10, разрешающие использование светодиодов в школах.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186−03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования» в п. 2.4.2.3 допускают использование разных светильников, имеющих определенные светотехнические характеристики и конструктивное исполнение. Требования к типу источника света, а также к запрету использования светодиодов не предъявляются.

Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.2.4.3359−16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» также не содержат ограничений по применению светодиодов на рабочих местах.

Таким образом, в настоящее время санитарное законодательство ограничивает возможность использования светодиодных источников освещения при организации систем искусственного освещения только в помещениях детских дошкольных учреждений.

 

ПРАВОСУДИЕ

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.06.2017 N 21 «О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел»

Меры процессуального принуждения при рассмотрении административных дел должны быть соразмерными нарушению, применяться с учетом обстоятельств нарушения и положения участника процесса

В целях обеспечения единства практики применения судами общей юрисдикции мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел Пленумом Верховного Суда РФ даны, в частности, следующие разъяснения.

В случае неисполнения участниками судебного процесса и иными лицами процессуальных обязанностей (злоупотребления процессуальными правами) для осуществления надлежащего руководства судебным процессом может требоваться применение мер процессуального принуждения — действий, совершаемых судом в отношении лиц, нарушающих установленные в суде правила и препятствующих осуществлению административного судопроизводства.

При этом под нарушением установленных в суде правил следует понимать неисполнение процессуальных обязанностей, предусмотренных КАС РФ и/или возложенных судом на определенное лицо (например, обязанностей добросовестно пользоваться процессуальными правами, явиться в судебное заседание, представить доказательство).

Поскольку одно нарушение может служить основанием для применения лишь одной меры процессуального принуждения, не допускается применение мер процессуального принуждения за одно нарушение и к органу государственной власти (организации), и к руководителю данного органа (организации).

Мера процессуального принуждения в виде ограничения выступления участника судебного разбирательства выражается в ограничении в разумных пределах времени его выступления. Данная мера применяется в случаях выступления такого лица по вопросам, не имеющим отношения к судебному разбирательству, то есть не связанным с административным делом в целом либо с отдельным рассматриваемым судом заявлением (ходатайством) по данному делу, например заявлением об отсрочке исполнения решения суда или о распределении судебных расходов.

Участник судебного разбирательства, нарушающий установленное судом ограничение, может быть лишен слова после того, как его выступление было ограничено судом во времени и соответствующее время истекло.

Основаниями для лишения слова также являются такие совершенные в ходе выступления участника судебного разбирательства действия (бездействие), как нарушение последовательности выступлений, двукратное неисполнение требований председательствующего, допущение грубых выражений или оскорбительных высказываний либо призывы к осуществлению действий, преследуемых в соответствии с законом.

Срок действия таких мер, как ограничение выступления участника судебного разбирательства, лишение участника судебного разбирательства слова, удаление участника судебного разбирательства из зала судебного заседания на часть времени его проведения, то есть на определенный этап судебного разбирательства, назначается судом в соответствии с принципом разумности, предполагающим учет существенности нарушения, характера вины лица, его совершившего, и обстоятельств совершения нарушения.

Под неуважением к суду понимается совершение действий (бездействие), свидетельствующих о явном пренебрежении к установленным в суде правилам поведения (например, использование в тексте поданного в суд процессуального документа неприличных выражений, не оскорбляющих участников судебного разбирательства, лиц, содействующих осуществлению правосудия, суд; не обусловленное изменением обстоятельств дела или другими объективными причинами неоднократное заявление одного и того же ходатайства, в отношении которого уже вынесено и оглашено определение суда). При этом не должны квалифицироваться в качестве неуважения к суду такие действия (бездействие), ответственность за совершение которых предусмотрена иными нормами процессуального законодательства (например, непредставление истребуемых судом доказательств, неявка надлежащим образом извещенного лица, явка которого была признана судом обязательной, в судебное заседание), а также такие действия (бездействие), которые влекут уголовную ответственность.

 

«КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве» {КонсультантПлюс}